Почему необходимо делать подарки в деловой сфере

Наибольшую ценность для каждого бизнесмена составляет его авторитет. Именно он позволяет убеждать оппонентов в споре, получать максимально выгодные условия при сотрудничестве, привлекает новых партнеров и клиентов. Но над авторитетом необходимо постоянно работать. И целью этого процесса является пробуждение доброжелательного отношения со стороны соратников по бизнесу.

Наиболее простым, но действенным способом улучшить мнение о себе в деловой среде является своевременное и правильно дарение презентов и сувениров. Говоря словами Адуева, героя романа И.Гончарова «Обыкновенная история», деловые подарки – это «вещественные знаки невещественных отношений». Они обязательно вызовут у одариваемого приятные эмоции и повысят его лояльность к вам.

Зачем дарить подарки в деловой сфере

Согласно определению, понятие подарка подразумевает материальное безвозмездное подношение. То есть, одаривая кого-либо, не принято иметь корыстный замысел. Однако у презентов в деловой сфере все же есть вполне конкретные цели:

  1. Проявление заинтересованности в контакте. Встретив на выставке, конференции или в другом публичном месте представителей компании, сотрудничество с которой может принести выгоду, сделайте им небольшой подарок. Это привлечет внимание, заставит запомнить вашу фирму с положительной стороны.
  2. Налаживание и развитие партнерских отношений. Не лишним будет презент для руководства фирм, с которыми вы недавно начали совместный проект. Он привнесет в партнерство элемент дружеского неформального общения. Это может помочь в избегании или быстром решении конфликтных ситуаций.
  3. Создание доброжелательной атмосферы. Отправляясь на деловую встречу с потенциальными крупными клиентами или компаньонами, подготовьте подарки, которые будут вручены до начала общения. Так вы раскрепостите собеседников и настроите на диалог в дружеской форме. В этом случае положительный итог для вас более вероятен.
  4. Презентация фирмы в деловых кругах. Для этого используют брендированные подарки разного плана и формата, которые преподносят на крупных собраниях представителей вашей отрасли тем, с кем ведут беседу. Выбранный презент должен соответствовать следующим требованиям: быть недорогим, небольшим по размеру, подходить каждому, независимо от пола и возраста.
  5. Демонстрация глубокого уважения. В деловой среде необходимо делать подарки не только тем, кто принимает непосредственное участие в жизни вашей компании, является потенциальным или фактическим партнером. Значимые фигуры вашей сферы деятельности также достойны получить презент. Этим вы выкажете уважение и, возможно, приобретете союзника и единомышленника на будущее. Такой подарок не может быть дешевым, и обязан быть особенным.
  6. Выражение благодарности. Те, кто поддерживает вас в ведении бизнеса, дает дельные советы или является спонсором новых проектов, заслуживают особого внимания. Для них стоит приобрести подарок VIP-класса.

Этикет делового подарка

Существует несколько общепринятых норм этикета, диктующих правила дарения и особенности подарка. Так презент компании, партнерство с которой является долгим и продуктивным, стоит выбирать для всех ее сотрудников. Это может быть большой многоярусный торт с вашим лого или несколько тортов для крупного коллектива.

Зарубежным партнерам принято преподносить сувениры с национальным колоритом. В случае сладкого подарка выгодно будут смотреться капкейки, украшенные фотопечатью с видами значимых для страны достопримечательностей или произведений искусства.

Вручая подарок лично, не стоит произносить слишком длинную речь. Продумайте заранее короткое, но емкое поздравление. Если этот момент ложится на плечи курьера, дополните презент открыткой или запиской.

Не забывайте и о стоимости презента. Она не должна быть слишком высока, иначе простой знак внимания будет расцениваться с негативной стороны. Помните и о ценовых ограничениях на подарки в ряде стран, если собираетесь сделать приятное коллегам из-за рубежа.

И главное, каким бы ни был подарок, он должен преподноситься с улыбкой и от души.

Оцените материал:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Поделитесь с друзьями:

 / Автор статьи: